Марина Спиридоновна Добрынина

[1965 г.]

 

Летом 1910 г. в Тече появилась шадринская гимназистка шестого класса Рина. В Тече тогда увлекались спектаклями, а режиссёром был счетовод сельско-хозяйственной кооперации Иван Михайлович (фамилии не помню). Иван Mихайлович и был из Песчанки и там состоял в «труппе» семинариста Николая Алексеевича Топоркова, пользовавшегося в наших краях популярностью увлечённого спектаклями человека, способного на этом поприще. У Ивана Михайловича был опыт выступлений на сцене, и он был признанным режиссёром в среде наших неопытных артистов, если выступал в ролях трагиков.

Рина гостила у приёмной дочери второго Теченского священника Анатолия Бирюкова, тоже Шадринской гимназистки, кстати сказать, успешно выступавшей в ролях сварливых женщин.[1] Рина не имела опыта в артистической области и применялась на маленьких ролях.

Рина была дочерью беликульского крестьянина – Спиридона Добрынина. Как вышедшая из крестьянской среды, так, сказать, с «низов», она представляла новое явление, уникальное. В её появлении среди других, чаще всего выходцев из духовного сословия, было что-то романтическое. Девушка-крестьянка – гимназистка – это вызывало в памяти рассказ А. С. Пушкина «Девушка-крестьянка».

Какой же показала себя Рина в Теченском обществе?

Что нового можно было увидеть в её образе? Как преломилось это новое с её прошлым? В её наружном облике ещё сохранялась свежесть непосредственной деревенской красоты, своеобразной и привлекающей, но в её поведении и образе жизни ничего не осталось от прежнего, натурального. Так, на одно полотно накладываются краски новой картины, менее интересной. А как было бы хорошо, если бы Рина вместо того, чтобы убивать время на спектаклях, чем она могла бы заниматься в школе, в гимназии, летом работала в поле, не отрывалась от своей среды, была среди деревенской молодёжи на лугу! Но она оторвалась от своей основы, «полиняла».

Кончив гимназию, она поступила учиться и закончила Казанские высшие женские курсы. По-прежнему держалась в стороне от «своих» и, таким образом, завершила свой уход в состав другой социальной группы людей. А ведь могло быть иначе, и это привело бы её значительно раньше к тому, что стало задачей после «Октября» - сближение интеллигентного труда с трудом физическим.

ГАСО. Ф. р-2757. Оп. 1. Д. 390. Л. 31-34 (рукопись), 122-124 (машинопись).

Находится только в «свердловской коллекции» воспоминаний автора. В «пермской коллекции» отсутствует.

 

[1] Бабина Екатерина Тимофеевна.

 


Вернуться назад



26.10.2019
Добавлен очерк о храме Благовещения Пресвятой Богородицы Пыскорского Спасо-Преображенского мужского ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме иконы Пресвятой Богородицы "Владимирская" Пыскорского ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме Святой Живоначальной Троицы Пыскорского Спасо-Преображенского мужского ...

26.10.2019
Добавлен очекр о храме Иоанна Предтечи Пыскорского Спасо-Преображенского мужского монастыря ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Усть-Боровом (каменном) (1752-1936).

Категории новостей:
  • Новости 2019 г. (204)
  • Новости 2018 г. (2)
  • Flag Counter Яндекс.Метрика