[1965 г.]
Летом 1910 г. в Тече появилась шадринская гимназистка шестого класса Рина. В Тече тогда увлекались спектаклями, а режиссёром был счетовод сельско-хозяйственной кооперации Иван Михайлович (фамилии не помню). Иван Mихайлович и был из Песчанки и там состоял в «труппе» семинариста Николая Алексеевича Топоркова, пользовавшегося в наших краях популярностью увлечённого спектаклями человека, способного на этом поприще. У Ивана Михайловича был опыт выступлений на сцене, и он был признанным режиссёром в среде наших неопытных артистов, если выступал в ролях трагиков.
Рина гостила у приёмной дочери второго Теченского священника Анатолия Бирюкова, тоже Шадринской гимназистки, кстати сказать, успешно выступавшей в ролях сварливых женщин.[1] Рина не имела опыта в артистической области и применялась на маленьких ролях.
Рина была дочерью беликульского крестьянина – Спиридона Добрынина. Как вышедшая из крестьянской среды, так, сказать, с «низов», она представляла новое явление, уникальное. В её появлении среди других, чаще всего выходцев из духовного сословия, было что-то романтическое. Девушка-крестьянка – гимназистка – это вызывало в памяти рассказ А. С. Пушкина «Девушка-крестьянка».
Какой же показала себя Рина в Теченском обществе?
Что нового можно было увидеть в её образе? Как преломилось это новое с её прошлым? В её наружном облике ещё сохранялась свежесть непосредственной деревенской красоты, своеобразной и привлекающей, но в её поведении и образе жизни ничего не осталось от прежнего, натурального. Так, на одно полотно накладываются краски новой картины, менее интересной. А как было бы хорошо, если бы Рина вместо того, чтобы убивать время на спектаклях, чем она могла бы заниматься в школе, в гимназии, летом работала в поле, не отрывалась от своей среды, была среди деревенской молодёжи на лугу! Но она оторвалась от своей основы, «полиняла».
Кончив гимназию, она поступила учиться и закончила Казанские высшие женские курсы. По-прежнему держалась в стороне от «своих» и, таким образом, завершила свой уход в состав другой социальной группы людей. А ведь могло быть иначе, и это привело бы её значительно раньше к тому, что стало задачей после «Октября» - сближение интеллигентного труда с трудом физическим.
ГАСО. Ф. р-2757. Оп. 1. Д. 390. Л. 31-34 (рукопись), 122-124 (машинопись).
Находится только в «свердловской коллекции» воспоминаний автора. В «пермской коллекции» отсутствует.
[1] Бабина Екатерина Тимофеевна.
Составлен электронный указатель (база данных) "Сёла Крыловское, Гамицы и Верх-Чермода с ...
Об индексации архивных генеалогических документов в 2020 году
В этом году отмечалось 150-летие со дня его рождения.
Продолжается работа по генеалогическим реконструкциям