Вася Бобыкин

[1965 г.]

 

Мне пришлось четыре раза менять товарищей по учению: в сельской школе, в духовном училище, духовной семинарии и духовной академии. Встреча с товарищами в сельской школе – это было, очевидно, чем-то вроде первой любви: первое знакомство, первые опыты наблюдения за характерами, индивидуальными особенностями по бытовым привычкам и, как видимо, по способностям. На всю жизнь осталось в памяти, что первым всегда решал задачи Ваня Кротов, рассказывать о праздниках и читать тропари к ним лучше всех мог Гриша Гурлев, а вот Вася Бобыкин, мой сосед по парте, остался у меня в памяти с противоположными качествами: наука ему давалась туго. Я не блистал математическими способностями, но и то помогал ему, а иногда просто давал списывать. В третьем классе нас учили считать на счётах, и Вася никак не мог усвоить этой премудрости. Я старался разъяснить ему и так и этак, а он «ни в какую» - что хочешь с ним делай. Туго давалось ему и чтение. Его лицо, выражение его, казались мне не по возрасту старыми, и он казался мне мужичком-серячком. Был он, кроме того, мало подвижным, не по-детски, но добряга, душевный мальчик. Он был из деревни Баклановой и в числе трёх-четырех [ребят] приходил в школу пешком за две версты. Я знал его отца – Семёна Ивановича, и он мне всегда казался человеком хозяйственным, солидным. Я бывал у них, видел их хозяйство, и меня всегда покорял порядок в нём.

Особенность Семёна Ивановича состояла в том, что он возил зерно на помол на мельницу в деревню Муслюмову, где перемалывали его на крупчатку, правда, не высокого сорта, и Вася приходил в школу с калачами более белыми, чем все мы. Это не ускользнуло от наших глаз, и Вася заметил, как его товарищи «зарились» на его калачи. Он иногда угощал меня своим калачом, как соседа по парте.

В десятилетнем возрасте я расстался с Васей и больше с ним никогда не встречался, но я всегда вспоминал о нём, как о первом моём школьном друге. Я был ещё на половине своего учебного пути, когда узнал, что Вася женился, и мне как-то странно показалось, что он переходит на положение мужика, а я всё ещё был мальчишкой.

ГАСО. Ф. р-2757. Оп. 1. Д. 390. Л. 95-98 (рукопись), 137-140 (машинопись).

Находится только в «свердловской коллекции» воспоминаний автора. В «пермской коллекции» отсутствует.

 


Вернуться назад



26.10.2019
Добавлен очерк о храме Благовещения Пресвятой Богородицы Пыскорского Спасо-Преображенского мужского ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме иконы Пресвятой Богородицы "Владимирская" Пыскорского ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме Святой Живоначальной Троицы Пыскорского Спасо-Преображенского мужского ...

26.10.2019
Добавлен очекр о храме Иоанна Предтечи Пыскорского Спасо-Преображенского мужского монастыря ...

26.10.2019
Добавлен очерк о храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Усть-Боровом (каменном) (1752-1936).

Категории новостей:
  • Новости 2019 г. (204)
  • Новости 2018 г. (2)
  • Flag Counter Яндекс.Метрика