Деревянный.
Здание прямоугольной постройки.
Зимний собор.
Сооружён усердием посадских людей и уездных крестьян.
Приписан к собору Святой Живоначальной Троицы в городе Соликамске (1-му).
На колокольнице 7 колоколов.
В 1552 году соликамцы обратились к Царю Иоанну Грозному за войском для своей защиты и для отражения ногайских татар. Царь со всем войском в это время находился под Казанью, и оттуда прислал в Соликамск складную икону св. Николая Чудотворца, с таким уверением, что Святитель защитит их от нападения врагов. Вместе с иконой была прислана и грамота. Грамота в одном из бывших в Соликамске пожаров, сгорела.
В последствии состояние иконы изменилось от её первоначального описания: так, камни все одной породы, сусляного и тёмно-коричневого цвета; яхонта в венце и бирюзы в цате нет, вероятно они выпали, были затеряны и в последствии замещены другими. На притворах писаны не господские праздники, а изображены обстоятельства из жизни святого. Створки обложены не басменным серебром, а обронным золочёным; вероятно басменый оклад на створках, как состоящий из весьма тонких листов, попорчен и заменён новым.
Неугасимая свеча перед иконой свидетельствовало о том, что она была в особенном почтении. Икона невелика. Вокруг неё чеканный серебряный позолоченный оклад или кайма, а поле, не закрытое венцом и цатой, покрыто серебряными позолоченными листами; венец и цата серебряные, чеканные, золочёные. Икона вложена в киоте с двумя створчатыми половинками, которые затворяясь закрывают её. Створчатый киот свидетельствует, что икона предназначалась для дороги, чтобы её можно было брать с собой, не повреждая оклада и лика. Киот украшен богато: галтель или лощина обложена серебряными позолоченными листами, а по углам и в средиие каждой стороны галтели наложены серебряные вычеканеные золотые узоры; створки обведены кругом серебряным позолоченным гладким окладом; таковым же окладом обведены изображения из жития Николая Чудотворца с вырезанными над ним надписями; самые шарниры и наугольники на наружной стороне створок серебряные, золочёные, прорезные, очень красивого рисунка. Киот снаружи обложен был неразрезным бархатом, который сильно истёрся. До 1853 года сохранялся и шитый шёлком на покрывале образ Святителя. Только был он не у киота, а хранится в числе старинных вещей. Вокруг этого шитого образа нанизан был жемчуг, но впоследствии спорот. Вокруг иконы вышит шёлком тропарь Святителю; буквы изображены вязью. Тропарь этот вышит так, как читается в неисправленных книгах: "правило вере и образ кротости, воздержанию учителя яви тя Господь стаду твоему, яже и вещем истинна, сего ради стяжав смирением высокая" и пр. Теперь этого окрывала нет. Живопись на иконе и на створках, по отзыву знатоков, искусная, чистая, отчётливая и очень древняя. Только лицо Святителя, было после поновлено, потому что оно писано масляными красками, а одежды и поле на золоте, изображения же на створках - на белке; но поновление лица сделано, по словам знающим старинную живопись, тоже очень давно и очень искустно в древнем штиле. Всё это показывает, что икона эта весьма древняя и писана была не позже, как в XVI веке, а украшение её серебром, золотом и камнями, складная и походная форма, искусная и древняя живопись делают очень вероятным предание о принадлежности этой иконы Царю Иоанну Грозному и о пожаловании ее г. Соликамску в 1552 году, во время похода на Казань, а неугасимая лампада, горевшая перед иконой в старину день и ночь, показывает особенное к ней уважение, как дару Царскому.
Сгорел 02/12 июня 1635 года.
Взамен построн новый собор (2-й).
(См. Дмитриев А. Пермская старина; Шишонко В. Н. Пермская летопись).
Составлен электронный указатель (база данных) "Сёла Крыловское, Гамицы и Верх-Чермода с ...
Об индексации архивных генеалогических документов в 2020 году
В этом году отмечалось 150-летие со дня его рождения.
Продолжается работа по генеалогическим реконструкциям