Дата рождения: 15/27 августа 1878 года.
Место рождения: г. Кунгур.
Дата смерти: 21 октября/03 ноября 1937 года.
Хиротония: иерейская - 24 марта/06 апреля 1902 года,
архиерейская - 17/30 марта 1924 года.
Постриг: 09/22 марта 1924 года.
Епископ Кунгурский (1924-1929),
Епископ Омский и Павлодарский (1929-1930),
Епископ Чебоксарский, викарий Казанский (1930-1931),
Епископ, с 1935 года - Архиепископ Свердловский и Ирбитский (1931-1935),
Архиепископ Мелекесский, викарий Ульяновский (1935).
Канонизация: 31 июля-13 августа/13-26 августа 2000 года.
Священномученик. Память 21 октября, в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Екатеринбургских и Кузбасских святых.
В миру Александр Павлович Ершов.
Родился 15/27 сентября 1878 года в г. Кунгуре в семье священника.
08/21 июня 1901 года окончил курс Пермской Духовной Семинарии по 2-му разряду.
24 марта/06 апреля 1902 года посвящен в сан священника к Филипповской церкви села Филипповского (Банного) Кунгурского уезда.
С 04/17 апреля 1902 года по 14/27 июля 1905 года состоял законоучителем мужского и женского земских училищ в селе Филипповском (Банном).
14/27 июля 1905 года по прошению перемещён к Власиевской церкви села Шляпниковского Осинского уезда.
С 01/14 сентября 1905 года по 12/25 августа 1909 года состоял законоучителем Шляпниковского земского училища.
30 марта/12 апреля 1908 года награждён набедренником.
02/15 мая 1908 года духовенством 2-го благочиннического округа избран членом Благочиннического Совета на 1908-1910 годы.
С 14/27 августа по 04/17 сентября 1908 года по прошению находился за штатом.
04/17 сентября 1908 года определён вновь к Власиевской церкви села Шляпниковского Осинского уезда.
12/25 августа 1909 года по прошению перемещён на 3-е место священника к Вознесенской церкви Михайловскогозавода Красноуфимского уезда.
С 01/14 октября 1909 года по 01/14 сентября 1911 года состоял законоучителем Воронинского земского училища.
С 01/14 февраля 1910 года по 10/23 октября 1914 года состоял законоучителем 2-го Михайловского земского училища.
08/21 апреля 1911 года перемещён на 2-е место священника.
С 01/14 сентября 1911 года по 10 (23) октября 1914 года состоял законоучителем 4-го Михайловского земского училища.
С 01/14 сентября 1911 года по 01/14 ноября 1914 года состоял законоучителем Михайловской низшей ремесленной школы.
06/19 октября 1911 года избран духовенством 3-го благочиннического округа Красноуфимского уезда и утверждён в должности духовного следователя и члена Благочиннического Совета на 1912-1914 годы.
28 апреля/11 мая 1912 года награждён скуфьей.
12/25 апреля 1914 года вновь избран и утверждён духовным следователем на 1915-1917 годы.
19 апреля/02 мая 1914 года духовенством 3-го благочиннического округа Красноуфимского уезда избран и утверждён в должности кандидата в депутаты на Епархиальный съезд на 1914-1916 годы.
13/26 октября 1914 года по прошению перемещён на 1-е место священника к Иоанно-Предтеченской церкви села Степановского Осинского уезда.
С 08/21 января 1915 года состоял заведующим и законоучителем Змеевской церковно-приходской школы.
С 01/14 ноября 1915 года состоял законоучителем Степановского второклассного земского училища.
В 1917 году ко дню Святой Пасхи награждён камилавкой.
К Октябрьскому перевороту 1917 года отнёсся как к естественному ходу событий.
Во время проезда по железной дороге заболел, потерял документы и был арестован, и по выяснении личности, освобождён.
В 1918 году избран на должность законоучителя Кунгурского высшего железнодорожного училища.
Под судом и следствием не состоял.
В семействе у него были:
жена Анна Михайловна, родилась 08/20 декабря 1882 года,
дети: Галина, родилась 11/24 января 1905 года, обучалась в Кунгурской женской гимназии,
Муза, родилась 28 марта/10 апреля 1909 года.
В 1918 году овдовел. В семействе имел двоих детей и мать.
30 января/12 февраля 1919 года почислен за штат.
Состоял священником при Николаевской тюремной церкви города Кунгура.
В 1919 году награждён наперстным крестом.
В 1920 году по желанию прихожан Епархиальным Начальством перемещён к Всехсвятской церкви города Кунгура.
В 1920-1924 годах - настоятель Всехсвятской церкви города Кунгура.
В 1922-1923 годах руководил сопротивлением местных православных приходов обновленчеству.
В 1923 году выступал и агитировал против группы «Живая Церковь», находя её не соответствующей обновлению Церкви.
Признавал необходимость церковного обновления имея в основе слова Христа Спасителя «Кесарево кесарю, а Божье Богу».
Признавал справедливость Российской Социальной Революции и законность созданной ею Советской власти и исповедовал, «что всё в истории в истории человечества происходит и совершается не без Воли Божественного Промысла, ведущему к пользе и благу человека».
На вопрос об отношении к Патриарху Тихону в 1923 году говорил: «Назвать прямо Патриарха Тихона, как носителя высшей иерархической власти в церкви, изменником, я, простой рядовой священник, не решаюсь, но отрицательное отношение Патриарха к изъятию церковных ценностей в пользу голодающих и его репрессии к инакомыслящим признаю совершенно противным долгу христианской любви и противодействием гражданской власти».
Признавал «совершенно нежелательным женатый епископат и двоебрачие духовенства, могучее повести к расколу». Считал необходимым «коллегиальное управление в Церкви, избираемое на Поместном Соборе; упрощение обрядов.не затрагивающее сущности догматов, приближение церковно-славянского языка, как языка богослужебного, к более удобопонятному, замены церковно-славянской псалтири при богослужении псалтирью в переводе проф. Юнгерова; изгнание пышности при богослужении и дорогостоящих хоров, питающих только одно эстетическое чувство, вызывающих соревнование одного хора перед другим и соблазняющих тех христиан, которые идут в храм молиться, а не услаждения слуха чуть не плясовыми напевами; устройство периодических пастырских курсов, так как духовенство в настоящее время сильно отстало и потеряло связь друг с другом; устройство высших богословских училищ; меры и способы заставить прихожан чаще приступать к Таинству Св. Причащения, этому необходимому средству для христианизации общества; необходимо издать краткие сборники молитвы для ежедневного обихода христианина в современной жизни; издание общедоступных книжек по христианской апологетике, чуждых схоластических приемов; церковная благотворительность, её формы и приемы; широкое участие священников в жизни прихода и в частности в приходских советах, так как в настоящее время среди мирян заметно сильное течение занять доминирующее положение в храме, предоставив священнику только алтарь; уяснить истинное положение диаконского института в церкви, который в настоящее время мыслиться как декоративный элемент при совершении богослужения; изыскать путь, которым бы можно было без ущерба для материальной стороны храма, облагородить продажу свеч, так как современный порядок носит сильный запах коммерции, нарушает святость храма и обращает продавцов свеч не в молящихся, а каких-то прикащиков. Должны быть поставлены вопросы о старообрядстве и католицизме и разрешены в духе христианской любви».
30 июня/13 июля 1923 года на собрании духовенства и мирян Пермской и Кунгурской Епархии был избран епархиальный совет «неприемлющих обновление».
Совет постановил просить Патриарха Тихона назначить на Пермскую и Кунгурскую кафедру православного архиерея, а если подходящий кандидат отсутствует, то посвятить в сан Епископа священника Александра. Просьба была принята.
Постановлением Патриарха и Священного Синода от 09/22 марта 1924 года был пострижен в мантию, возведён в сан архимандрита.
17/30 марта 1924 года в Москве состоялась его хиротония во Епископа Кунгурского согласно патриаршего и синодального постановления от 08/22 марта того же года, после пострига с именем Аркадий.
Был назначен временноуправляющим Пермской Епархией.
С 15/28 июля 1924 года по 1925 год - временно управляющий Свердловской и Златоустовской Епархией.
Благодаря его деятельности Екатеринбургский, Нижнетагильский и Шадринский округи стали опорой Святейшего Патриарха Тихона на Урале.
Много проповедовал, участвовал в диспутах с атеистами.
С февраля 1927 года вновь временноуправляющий Свердловской и Ирбитской Епархией.
Поддерживал Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Нижегородского и Арзамасского Сергия (Страгородского).
10/23 января 1929 года последовало перемещение на Омскую и Павлодарскую кафедру.
Прибыл в Омск в марте 1929 года.
10/23 октября 1930 года назначен Епископом Чебоксарским, викарием Казанским.
В 1931 году был арестован и приговорен к трем годам ссылки.
В ноябре 1931 года был назначен на Свердловскую и Ирбитскую кафедру.
Через две недели арестован и этапирован в Омск, где приговорён к трем годам ссылки в Казахстан.
В апреле 1935 года освобождён.
Возведён в сан Архиепископа.
Был отстранён от церковного управления, не допущен к месту своего архиерейского служения - в город Свердловск и проживал, а фактически, под домашним арестом, в посёлке Балмошная в пригороде города Перми, оставаясь титулованным Архиепископом Свердловским и Ирбитским.
16/29 сентября 1935 года был арестован, приговорён к пяти годам лишения свободы и этапирован в Сибирь.
17/30 сентября 1935 года был назначен Архиепископом Мелекесский, викарием Ульяновским.
На Епархии не был.
09/22 октября 1935 года уволен на покой.
В 1937 году, когда он находился в заключении, против Владыки было начато новое дело с обвинением в участии в контрреволюционной группе, состоявшей из епископов и священников, которые вели среди заключенных антисоветскую агитацию. Все обвинения Святитель решительно отклонил и постановлением тройки УНКВД от 15/28 октября 1937 года был приговорен к расстрелу.
Был расстрелян 21 октября/03 ноября 1937 года в лагере близ города Кемерова.
Место его захоронения остаётся неизвестным.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 июля-13 августа/13-26 августа 2000 года для общецерковного почитания.
Составлен электронный указатель (база данных) "Сёла Крыловское, Гамицы и Верх-Чермода с ...
Об индексации архивных генеалогических документов в 2020 году
В этом году отмечалось 150-летие со дня его рождения.
Продолжается работа по генеалогическим реконструкциям