Первый учком

 

Как выше было указано, учком был организован в декабре 1923 г. Не сразу ученики в своей массе освоились с самой идеей организации учкома. Были шутники, которые при виде первого председателя учкома кричали насмешливо: «сучком, сучком идёт». Здесь нет необходимости вновь изображать ту обстановку, в которой создана была эта школьная организация: выше об этом сказано уже подробно. Важно обрисовать деятельность учкома в школе в описываемый период.

Первым председателем учкома, выдвинутым комсомольской организацией, был ученик III класса Пётр Соболев. Нужно сказать, что выбор был удачным. Соболев родился в 1905 г. и, следовательно, к моменту избрания его в учком был в возрасте 17-18 лет. Образование он получил в семилетке в Верх-Нейвинске. На производство он поступил в 1916 г.: сначала учеником в механическом цехе ВИЗа, а с 1922 г. поступил в школу ФЗУ. Таким образом, к моменту избрания его в учком он прошёл уже значительный период производственного обучения. Удачным выбор Соболева в учком был ещё и потому, что он среди других учеников выделялся дисциплинированностью, выдержкой, спокойным характером и ясным для своего возраста умом. Деятельность учкома развернулась после перехода в новое здание. Одной из важных задач, которые были поставлены комсомольской организацией перед учкомом, являлась шефская работа над пионерами – организация при школе пионерского отряда. Соболев подобрал для этого очень энергичную и инициативную группу комсомольцев, в числе которых нужно отметить Валентина Белоглазова, учившегося модельному делу. Маленький, чуть повыше своих подшефных, юркий, с живыми искорками в глазах он был душой руководителей отряда и любимцем детей. Школа оживилась детскими голосами. С детьми проводились беседы, разучивались песни, им прививались элементарные навыки организации. Как председатель учкома, Соболев был причастен ко всем школьным организациям и содействовал из организации. Нужно отдать ему справедливость в том, что он, несмотря на свой молодой возраст, спокойно и трезво разбирался в сложных ситуациях школьной жизни того времени, когда приходилось иногда принимать «соломоновы решения», и давал правильное направление делу. В момент становления школы он много сделал для её организации и сам получил опыт, который пригодился ему потом в жизни.

 


Вернуться назад



Flag Counter Яндекс.Метрика